это проект, который объединяет трехмодульную Школу медиаменеджмента и журналистики и Сообщество выпускников, создавая пространство для практического обучения современным медиаинструментам, управления реакционными процессами, продвижения контента, а также для профессионального обмена и совместного развития медиа экосистемы Узбекистана.
Media School Uzbekistan
School
Media
Медиашкола Узбекистана, функционирующая с 2019 года при поддержке Deutsche Welle Akademie и Центра развития современной журналистики Республики Узбекистан, предлагает образовательные программы по направлениям "Медиаменеджмент" и "Журналистика". Обучение проводится на русском и узбекском языках и включает три дня очных тренингов в Ташкентском регионе, а также дистанционное (три-четыре недели) между тремя модулями. Обучение происходит ежегодно осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Структура программ обучения предлагает 2 основных направления (по 12 участников), направленных на комплексную подготовку медиаменеджеров и журналистов, способных эффективно работать в современных условиях медиаиндустрии.

Обучение организовано на модульной системе  - всего 3 модуля по каждому направлению:
  1. Курс "Медиаменеджмент", где обучаются менеджеры:
  • Медиастратегии и развитию: Разработке стратегий для роста медиа, планированию ключевых изменений и укреплению позиций на рынке.
  • Управлению и монетизации медиа Планированию и продвижению контента, выбору оптимальных бизнес-моделей, привлечению финансирования и оптимизации затрат.
  • Эффективному управлению командами медиа

2. Курс "Журналистика", где обучаются журналисты:
  • Созданию контента: Поиску актуальных тем, созданию интересного и полезного контента, работе с разными форматами подачи информации.
  • Визуализации и социальным сетям: Использованию мультимедийных инструментов, визуализации данных, продвижению контента в социальных сетях, а также адаптации материалов под аудиторию и платформы.

Отобранные участники проходят обучение бесплатно. Организаторы также покрывают расходы на проезд, проживание и питание.
Обучение, состоящее из практических знаний и опыта в медиаменеджменте и журналистике проводит международная команда профессионалов.
Финальный этап обучения представляет собой презентации медиапроектов разработанных командами учащихся, что позволяет применять полученные знания на практике и демонстрировать результаты обучения.
School
Media
Преимущества школы

  • Разработка медиастратегии
Определение видения развития своего медиа, планирование ключевых изменений, которые повысят потенциал медиа и его позиции на рынке.

  • Создание интересного контента
Поиск интересных для аудитории тем, использование традиционных и новых форматов подачи информации.

  • Управление контентом
Планирование контента, его продвижение и продажа. Контроль за качеством работы журналистов, аналитика аудитории и её предпочтений.

  • Использование инструментов визуализации в журналистике
Создание и подготовка мультимедийных инструментов с помощью простых и бесплатных инструментов визуализации.

  • Монетизация СМИ
Планирования финансовой деятельности редакции, поиск оптимальной бизнес-модели развития, привлечение рекламы, стандартные и нестандартные способы привлечения финансов.

  • Продвижение своих материалов
Определение оптимальных каналов продвижения контента в соцсетях. "Переупаковка" контента в соответствии с потребностями и спецификой.
Дней обучения
Обученных на курсах в MediaSchool
Проектов (20 журналистских медиапроектов и 20 проектов по продвижению и монетизации медиаконтента)
Международных тренеров со всего мира
12
50+
40
144
Media School в цифрах
19—24
64% не знают об "этом"
2019
2020
2022
Город, который
мы (не) теряем
2024
MILLIY.UZ
2021
Таланты в тени
2023
Фарзона Хамидова
Хабибуллаева Дилором
Джеймс Али
Дарина Микс
Дана Опарина
Дарья Османова
Севинч Алимходжаева
Ева Абдураимова
Дилявер Аблякимов
Проекты
2024
Галерея
2024
2023
2022
2021
2020
2019
cdmjuz@gmail.com
Контакты

Проект Media School Uzbekistan 2025 реализуется DW Akademie в сотрудничестве с Центром Развития Современной Журналистики (MJDC) при финансовой поддержке Федерального министерства экономического сотрудничества и развития Германии (BMZ).