Медиашкола Узбекистана, функционирующая с 2019 года при поддержке Deutsche Welle Akademie и Центра развития современной журналистики Республики Узбекистан, предлагает образовательные программы по направлениям "Медиаменеджмент" и "Журналистика". Обучение проводится на русском и узбекском языках и включает три дня очных тренингов в Ташкентском регионе, а также дистанционное (три-четыре недели) между тремя модулями. Обучение происходит ежегодно осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Структура программ обучения предлагает 2 основных направления (по 12 участников), направленных на комплексную подготовку медиаменеджеров и журналистов, способных эффективно работать в современных условиях медиаиндустрии.
Обучение организовано на модульной системе - всего 3 модуля по каждому направлению:
- Курс "Медиаменеджмент", где обучаются менеджеры:
- Медиастратегии и развитию: Разработке стратегий для роста медиа, планированию ключевых изменений и укреплению позиций на рынке.
- Управлению и монетизации медиа Планированию и продвижению контента, выбору оптимальных бизнес-моделей, привлечению финансирования и оптимизации затрат.
- Эффективному управлению командами медиа
2. Курс "Журналистика", где обучаются журналисты:
- Созданию контента: Поиску актуальных тем, созданию интересного и полезного контента, работе с разными форматами подачи информации.
- Визуализации и социальным сетям: Использованию мультимедийных инструментов, визуализации данных, продвижению контента в социальных сетях, а также адаптации материалов под аудиторию и платформы.
Отобранные участники проходят обучение бесплатно. Организаторы также покрывают расходы на проезд, проживание и питание.
Обучение, состоящее из практических знаний и опыта в медиаменеджменте и журналистике проводит международная команда профессионалов.
Финальный этап обучения представляет собой презентации медиапроектов разработанных командами учащихся, что позволяет применять полученные знания на практике и демонстрировать результаты обучения.