3. Целевые аудитории по-разному воспринимают одни и те же медиасообщения
Смысл любого медиапродукта создается не только его производителями. Наоборот, он является совместной работой между ними и аудиторией. Разные аудитории потребителей информации могут отображать разные значения одного и того же события. Медиаграмотность учит нас понимать, как возраст, пол, раса, социальный статус, семейный и культурный бэкграунд, моральные принципы влияют на интерпретации информации, опубликованной в продуцированной СМИ.
4. Медиа – это прежде всего предприятия, ориентированные на прибыль
Большинство медиа - это бизнес, который должен получать прибыль. Вопросы собственности и контроля главные: сравнительно небольшой процент людей контролирует то, что мы смотрим, читаем и слышим в медиа.
Медиасобственность стала еще более концентрированной. Большинство новостей в мире контролируется и ограничено несколькими медиакорпорациями. Тим Бернерс-Ли, создатель Интернета, британский ученый, который изменил мир, изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, действующий глава Консорциума Всемирной паутины пишет: «Google, Microsoft, Yahoo, Apple, Facebook… Пока вы думаете, что пользуетесь их продуктами, они используют ваши данные, делят интернет между собой и начинают диктовать всё более жёсткие условия».
Также большинство из того, что мы публикуем, подвергается цензуре или ограничивается, в зависимости от того, соответствует ли оно интересам медиа собственников. Их мотивация к получению прибыли не только определяет те медиа, которые мы видим или не видим, но и то, что и кому обычный пользователь может постить и говорить онлайн. Примером тому могут быть новые алгоритмы Фейсбук, которые держат нас в т.н. «информационном пузыре» или «пузыре фильтров».