Общественное объединение «Центр развития современной журналистики Республики Узбекистан» в сотрудничестве с ACTED объявляют о начале приёма заявок для участия в Конкурсе на поддержку инициатив для создания информационного контента в Узбекистане
Конкурс на поддержку создания информационного контента в Узбекистане проводится в рамках программы «Эффективное управление для экономического развития» (EGED), в рамках которого создатели качественного информационного контента: журналисты, блогеры и медиа эксперты, посредством использования различных форматов журналистики, в том числе и Data-журналистики, способствуют улучшению понимания аудиторией актуальных событий, происходящих в стране, регионе и мире.
О программе EGED
«Эффективное управление для экономического развития» (EGED) — это программа Министерства иностранных дел, по делам Содружества и Развития Великобритании (FCDO), реализуемая с 2020 по 2025 год в Узбекистане, Кыргызстане и Таджикистане с целью повышения эффективности, подотчетности и прозрачности реализации экономической политики по отобранным приоритетным экономическим реформам.
Проект реализуется в рамках двух компонентов:
● Компонент 1: реализуется Всемирным Банком и направлен на поддержку эффективной, основанной на фактических данных разработки и реализации экономической политики. В данный компонент входит оказание поддержки правительствам государств в сборе наиболее качественных данных, их использовании для разработки и реализации политики, улучшении координации внутри правительства по реализации политики, а также в осуществлении наиболее тесного взаимодействия с населением.
● Компонент 2: реализуется ACTED и направлен на укрепление гражданского общества и медиа с целью повышения подотчетности в конкретных приоритетных направлениях, выбранных в рамках компонента 1, посредством наиболее эффективного использования данных, включая защиту трудовых прав, продвижение зеленой экономики, прозрачности государственных закупок, и способствует обеспечению основанного на фактах диалога по вопросам приоритетных реформ.
Филиал “ACTED” в Узбекистане – ННО Франции, Агентство по техническому сотрудничеству и развитию, осуществляет деятельность в Узбекистане при Министерстве юстиции Республики Узбекистан с 1999 года.
Задачи конкурса
Задачей данного конкурса является поддержка медиа-профессионалов в создании информационного контента, который будет обеспечивать гражданам Узбекистана и стран Центральной Азии широкий и равный доступ к качественной информации, основанной на достоверных фактах и данных по значимым социально – экономическим темам, а также влияния на изменения уровня жизни людей событий, происходящих на страновом, региональном и мировом уровнях.
Тематические направления:
Заявки должны охватывать темы приоритетных государственных реформ, которые поддерживает программа «Эффективное управление для экономического развития» (EGED) в Узбекистане, а именно:
- Реформы, касающиеся трудовых прав и трудовых отношений;
- Зеленый рост (декарбонизация, нулевой выброс углеводорода, чистая экология);
- Реформы в продвижении прозрачности государственных закупок (через использование данных, опубликованных на Портале государственных закупок Узбекистана) .
Кто может принять участие
Заявки принимаются от редакций СМИ, журналистов, блогеров, экспертов в области медиа и коммуникации и других заинтересованных лиц, вовлеченных в создание контента в информационном пространстве Узбекистана.
Какие проекты будут поддержаны
Конкурсная комиссия выберет до десяти лучших работ на основании критериев конкурса. Бюджет одной заявки не должен превышать 10 млн сум. Срок реализации проектов — от 2 до 4 месяцев, с предполагаемой датой начала проекта — 15 марта 2023 года.
Материалы, создаваемые в рамках конкурса должны соответствовать следующим критериям:
Конкурс пройдёт в два этапа:
Как принять участие
Для участия в конкурсе необходимо подать заявку (приложение 1), состоящую из описания проекта и бюджета ориентируясь на:
● описание основной темы, проблемы или вопроса, над которыми автор будет в течение всего проекта;
● предоставление актуальных указанному вопросу фактов или рассуждений и их логический анализ;
● оценка уровня доказанности или адекватности основного тезиса с наведением сжатого обзора основного материала.
Описание каналов распространения контента и предполагаемый охват аудитории также являются значимой информацией для конкурсной комиссии при принятии решения.
Участник конкурса должен приложить детальное описание бюджета согласно предложенной форме в Заявке (приложение 1). При необходимости детализированный бюджет можно приложить к Заявке отдельным документом.
Заполненные заявки принимаются по электронной почте mjdc.uz@gmail.com с копией на eged@acted.org не позднее 10 марта 2023 года до 23:59 по времени Ташкента. В теме письма должно быть указано «Заявка для участия в конкурсе “Data- контент для медиа Узбекистана”».
3 марта 2023 года состоится информационная онлайн сессия на платформе Zoom на двух языках – русском и узбекском. В рамках информационной сессии потенциальные участники конкурса смогут узнать больше об условиях конкурса и получить ответы на свои вопросы. Для того чтобы зарегистрироваться на участие необходимо пройти онлайн-регистрацию по ссылке https://forms.gle/L5nXTi8wAcwNEBuf7. Время и ссылка на информационную сессию будут разосланы зарегистрировавшимся участникам.
Конкурс на поддержку создания информационного контента в Узбекистане проводится в рамках программы «Эффективное управление для экономического развития» (EGED), в рамках которого создатели качественного информационного контента: журналисты, блогеры и медиа эксперты, посредством использования различных форматов журналистики, в том числе и Data-журналистики, способствуют улучшению понимания аудиторией актуальных событий, происходящих в стране, регионе и мире.
О программе EGED
«Эффективное управление для экономического развития» (EGED) — это программа Министерства иностранных дел, по делам Содружества и Развития Великобритании (FCDO), реализуемая с 2020 по 2025 год в Узбекистане, Кыргызстане и Таджикистане с целью повышения эффективности, подотчетности и прозрачности реализации экономической политики по отобранным приоритетным экономическим реформам.
Проект реализуется в рамках двух компонентов:
● Компонент 1: реализуется Всемирным Банком и направлен на поддержку эффективной, основанной на фактических данных разработки и реализации экономической политики. В данный компонент входит оказание поддержки правительствам государств в сборе наиболее качественных данных, их использовании для разработки и реализации политики, улучшении координации внутри правительства по реализации политики, а также в осуществлении наиболее тесного взаимодействия с населением.
● Компонент 2: реализуется ACTED и направлен на укрепление гражданского общества и медиа с целью повышения подотчетности в конкретных приоритетных направлениях, выбранных в рамках компонента 1, посредством наиболее эффективного использования данных, включая защиту трудовых прав, продвижение зеленой экономики, прозрачности государственных закупок, и способствует обеспечению основанного на фактах диалога по вопросам приоритетных реформ.
Филиал “ACTED” в Узбекистане – ННО Франции, Агентство по техническому сотрудничеству и развитию, осуществляет деятельность в Узбекистане при Министерстве юстиции Республики Узбекистан с 1999 года.
Задачи конкурса
Задачей данного конкурса является поддержка медиа-профессионалов в создании информационного контента, который будет обеспечивать гражданам Узбекистана и стран Центральной Азии широкий и равный доступ к качественной информации, основанной на достоверных фактах и данных по значимым социально – экономическим темам, а также влияния на изменения уровня жизни людей событий, происходящих на страновом, региональном и мировом уровнях.
Тематические направления:
Заявки должны охватывать темы приоритетных государственных реформ, которые поддерживает программа «Эффективное управление для экономического развития» (EGED) в Узбекистане, а именно:
- Реформы, касающиеся трудовых прав и трудовых отношений;
- Зеленый рост (декарбонизация, нулевой выброс углеводорода, чистая экология);
- Реформы в продвижении прозрачности государственных закупок (через использование данных, опубликованных на Портале государственных закупок Узбекистана) .
Кто может принять участие
Заявки принимаются от редакций СМИ, журналистов, блогеров, экспертов в области медиа и коммуникации и других заинтересованных лиц, вовлеченных в создание контента в информационном пространстве Узбекистана.
Какие проекты будут поддержаны
Конкурсная комиссия выберет до десяти лучших работ на основании критериев конкурса. Бюджет одной заявки не должен превышать 10 млн сум. Срок реализации проектов — от 2 до 4 месяцев, с предполагаемой датой начала проекта — 15 марта 2023 года.
Материалы, создаваемые в рамках конкурса должны соответствовать следующим критериям:
- актуальность: при подготовке материала использованы достоверные факты и данные, представляющие общественный интерес;
- основанные на доказательствах: использование многостороннего аналитического подхода и различных источников для анализа данных при подготовке материала;
- ясность изложения материала: доступность/понятность изложения или визуализации материала для аудитории, ясные выводы;
- уникальность: привлечение внимания к проблемам, которые в противном случае остались бы неизвестными;
- оригинальность и инновационность: новые способы подачи информационного материала, которые улучшают доступность материала, в том числе использование инновационных техник визуализации и/или изложения информации;
- креативность: наличие визуальной и интерактивной составляющей;
- доступность для широкой аудитории (охват/распространение контента): расширение возможностей сообществ для получения важной информации;
- учет местного контента: возможность реализации проекта на нескольких местных языках;
- соблюдение профессиональных и этических стандартов качественной журналистики.
Конкурс пройдёт в два этапа:
- Технический отбор заявок согласно соответствию критериям.
- Участников, чьи заявки пройдут технический отбор, пригласят презентовать идею в рамках питчинг-сессии. На основании представленных презентаций независимая конкурсная комиссия определит победителей. По итогам будет сформирован список заявок — основной список работ и резервный.
Как принять участие
Для участия в конкурсе необходимо подать заявку (приложение 1), состоящую из описания проекта и бюджета ориентируясь на:
● описание основной темы, проблемы или вопроса, над которыми автор будет в течение всего проекта;
● предоставление актуальных указанному вопросу фактов или рассуждений и их логический анализ;
● оценка уровня доказанности или адекватности основного тезиса с наведением сжатого обзора основного материала.
Описание каналов распространения контента и предполагаемый охват аудитории также являются значимой информацией для конкурсной комиссии при принятии решения.
Участник конкурса должен приложить детальное описание бюджета согласно предложенной форме в Заявке (приложение 1). При необходимости детализированный бюджет можно приложить к Заявке отдельным документом.
Заполненные заявки принимаются по электронной почте mjdc.uz@gmail.com с копией на eged@acted.org не позднее 10 марта 2023 года до 23:59 по времени Ташкента. В теме письма должно быть указано «Заявка для участия в конкурсе “Data- контент для медиа Узбекистана”».
3 марта 2023 года состоится информационная онлайн сессия на платформе Zoom на двух языках – русском и узбекском. В рамках информационной сессии потенциальные участники конкурса смогут узнать больше об условиях конкурса и получить ответы на свои вопросы. Для того чтобы зарегистрироваться на участие необходимо пройти онлайн-регистрацию по ссылке https://forms.gle/L5nXTi8wAcwNEBuf7. Время и ссылка на информационную сессию будут разосланы зарегистрировавшимся участникам.