Как появилась идея проекта DW_MIL.UZ?
- Идея возникла давно и не случайно. Она долго созревала. Ознакомление с опытом наших региональных партнеров, знакомство с опытом развития МИГ в странах Европы и Америки, опыт участия в реализации международных и региональных проектов по медиаграмотности, участия в Центральноазиатских Эдютонах по медиаграмотности, а также преподавательский бэкграунд членов нашей команды - все это стало основой для такой идеи.
Какова цель проекта?
- Цель проекта - поэтапное внедрение медиаграмотности как отдельной самостоятельной дисциплины в систему образования Узбекистана на всех ее уровнях. В первый год будут обучены стейкхолдеры проекта - представители органов государственной власти, от которых зависит принятие решений, связанных с целями и задачами проекта. Кроме того, будет проведено предварительное исследование на определение базового уровня МИГ у учителей и учащихся пилотных школ в г.Ташкенте и Ташкентской области. На основе результатов исследования будет разработана программа обучения МИГ группы из числа педагогов пилотных школ.
Как вы видите развитие МИГ в Узбекистане?
- Развитие МИГ - это требование времени. Медиа и вообще коммуникации в широком смысле - эта та реальность, в которой живем мы и будут жить следующие поколения. Эта среда, в которой живет и развивается наша молодежь. Если мы не будем заниматься вопросами формирования и развития данной среды, не будем понимать тенденций и закономерностей, факторов и рисков, которые ее определяют и в ней существуют, значит, мы будем вне этой реальности. Вот почему развитие МИГ неизбежно, и мы должны этим заниматься здесь и сейчас. Мы и так сильно опоздали с ее внедрением и развитием. Даже в сравнении с нашими соседями по ЦА. Но у нас большой потенциал и прежде всего это человеческий капитал. А также огромная целевая аудитория - наша молодежь.
Почему проект DW_MIL.UZ актуален именно сейчас?
- Проект своевременный. Сегодня как никогда актуально обучать молодежь навыкам понимания и использования медиа и других каналов коммуникации с самого раннего возраста. Чем раньше - тем лучше. Это поколение зумеров, цифровых аборигенов. Они умеют общаться и работать в цифровом режиме лучше, чем их родители, бабушки и дедушки, учителя, в целом старшее поколение. Чтобы общаться с ними на одном языке, надо понимать природу медиа, верно оценивать возможности, а также риски и угрозы, которые они содержат. Только через развитие навыков МИГ можно обеспечить безопасность и иммунитет нашей молодежи, а также выстроить мостик между поколениями.
Что вы ожидаете от реализации проекта?
- Ожидания самые оптимистичные. Мы очень надеемся на наших ключевых партнеров. Это МНО, МВССО, Агентство по делам молодежи Узбекистана. Это прямые стейкхолдеры проекта и в тоже время ключевые партнеры. Без их открытости, готовности и встречной заинтересованности в успехе невозможно будет реализовать этот амбициозный без всякого преувеличения проект. Но он важен и нужен нашему образованию. Он нужен нашей молодежи. Он важен в разрезе безопасности страны и прогресса общества. Если мы сможем сделать первые шаги на пути продвижения МИГ в образование в Узбекистане - мы создадим фундамент для ее прочного, устойчивого развития. Мы верим в то, что медиаграмотность - это важно, полезно и интересно, а быть медиаграмотным - это круто.