Хокимият Ташкента начал реконструкцию улицы Шота Руставели 25 мая, а оценка воздействия на окружающую среду была выдана только 20 июня. Экологическая экспертиза была выдана на ООО «TIC ENGENEERING».
Деревья
Согласно экспертизе, вдоль улицы имеются многочисленные деревья, которые согласно проекта при капитальном ремонте не будут затронуты, т.е. вырубка деревьев отсутствует. Тем не менее, блогеры сообщали о том, что у части деревьев по улице были раскопаны корни. Управление экологии Ташкента сообщило, что одно дерево было срублено, так как оно “было больным”.
“Сейчас в ходе реконструкции улицы рабочие очень неаккуратно обращаются с деревьями, их ветками и корнями. Я вот прошел, почти каждое посмотрел вдоль улицы. Чтобы деревья не были больными потом, надо на контроль их сейчас взять”, - написал блогер Никита Макаренко.
Компании, по документу, необходимо организовать посадку вдоль реконструируемой дороги с двух сторон широколистных декоративных деревьев, с раскидистой кроной (павлония, платан, айлант, клен, софора и т.д.), проведение в установленном порядке благоустройство и озеленение территории во исполнение общенациональных программ «Яшил макон» и «Яшил белбог».
В хокимияте Ташкента сообщили, что сейчас высаживаются кустарники и деревья, которые примутся по сезону, осенью будет дополнительная высадка.
Строительные участки с целью сокращения негативного экологического воздействия должны быть обеспечены специальными лимитированными площадками для сбора и временного размещения отходов, а также для спецтехники и автотранспорта.
Зачастую строительный мусор просто оставался либо на проезжей, либо на пешеходной части.
“Мальчик 9 лет шел по этому тротуару, споткнулся, упал и ударился головой. Как результат - черепно-мозговая травма, он госпитализирован и сейчас находится в больнице, в тяжелом состоянии”, - сообщила блогер Insider.uz.
Она призвала власти сделать так, чтобы исполнялась техника безопасности при дорожных работах.
Работы в дневное время
Для снижения концентраций загрязняющих веществ на участках, проходящих вблизи жилых районов, компании необходимо предусмотреть оснащение дорожной техники нейтрализаторами, каталитическими фильтрами, производить работы только в дневное время суток, а также предусмотреть пылеподавление подъездных дорог.
“Я знаю, что у нас приняли проект, разрешающий ремонт дорог по ночам. Но забавно то, что и он вступает в силу первого июня. Мне очень интересно, люди, которые придумывают эти правила, они сами живут в Ташкенте? Спят по ночам?”, - писали пользователи соцсетей.
Общественные слушания
В документе говорится, что в проекте представлены протоколы общественных слушаний №03-05-19, №03-05-20, №03-05-21, №03-05-22 от 20.05.2025 г., утвержденные заместителем хокима Яккасарайского района, с участием заинтересованных сторон председателя и жителей МСГ «Богсарой», «Сулаймонов», «Конституция» и «Абдулла Каххор», заказчика, инспекции по экологии, службы санитарноэпидемиологического благополучия и общественного здоровья, согласно которым жители проинформированы и принято положительное решение на проведение работ по реконструкции дороги на указанных участках.
Действие заключения государственной экологической экспертизы прекращается в случаях несоблюдения заказчиком указанных в заключении государственной экологической экспертизы требований и иных случаях в порядке, установленном законодательством.
Опыт Финляндии
В Хельсинки ведётся реестр уличных деревьев — около 26 000 единиц. Более 900 из них обслуживаются ежегодно: удаляются сухие ветки, обрезаются мешающие элементы, проверяется высота ветвей над дорогами и контактными сетями.
Городские власти Хельсинки проводят эксперимент по мониторингу состояния уличных деревьев с использованием технологий, таких как высококачественные спутниковые снимки, 360° панорамы уличного вида, аэросъемка, данные реестра деревьев и лазерное сканирование. Цель — визуально оценивать состояние деревьев и оперативно выявлять необходимость вмешательства.
Дана Опарина
Деревья
Согласно экспертизе, вдоль улицы имеются многочисленные деревья, которые согласно проекта при капитальном ремонте не будут затронуты, т.е. вырубка деревьев отсутствует. Тем не менее, блогеры сообщали о том, что у части деревьев по улице были раскопаны корни. Управление экологии Ташкента сообщило, что одно дерево было срублено, так как оно “было больным”.
“Сейчас в ходе реконструкции улицы рабочие очень неаккуратно обращаются с деревьями, их ветками и корнями. Я вот прошел, почти каждое посмотрел вдоль улицы. Чтобы деревья не были больными потом, надо на контроль их сейчас взять”, - написал блогер Никита Макаренко.
Компании, по документу, необходимо организовать посадку вдоль реконструируемой дороги с двух сторон широколистных декоративных деревьев, с раскидистой кроной (павлония, платан, айлант, клен, софора и т.д.), проведение в установленном порядке благоустройство и озеленение территории во исполнение общенациональных программ «Яшил макон» и «Яшил белбог».
В хокимияте Ташкента сообщили, что сейчас высаживаются кустарники и деревья, которые примутся по сезону, осенью будет дополнительная высадка.
Строительные участки с целью сокращения негативного экологического воздействия должны быть обеспечены специальными лимитированными площадками для сбора и временного размещения отходов, а также для спецтехники и автотранспорта.
Зачастую строительный мусор просто оставался либо на проезжей, либо на пешеходной части.
“Мальчик 9 лет шел по этому тротуару, споткнулся, упал и ударился головой. Как результат - черепно-мозговая травма, он госпитализирован и сейчас находится в больнице, в тяжелом состоянии”, - сообщила блогер Insider.uz.
Она призвала власти сделать так, чтобы исполнялась техника безопасности при дорожных работах.
Работы в дневное время
Для снижения концентраций загрязняющих веществ на участках, проходящих вблизи жилых районов, компании необходимо предусмотреть оснащение дорожной техники нейтрализаторами, каталитическими фильтрами, производить работы только в дневное время суток, а также предусмотреть пылеподавление подъездных дорог.
“Я знаю, что у нас приняли проект, разрешающий ремонт дорог по ночам. Но забавно то, что и он вступает в силу первого июня. Мне очень интересно, люди, которые придумывают эти правила, они сами живут в Ташкенте? Спят по ночам?”, - писали пользователи соцсетей.
Общественные слушания
В документе говорится, что в проекте представлены протоколы общественных слушаний №03-05-19, №03-05-20, №03-05-21, №03-05-22 от 20.05.2025 г., утвержденные заместителем хокима Яккасарайского района, с участием заинтересованных сторон председателя и жителей МСГ «Богсарой», «Сулаймонов», «Конституция» и «Абдулла Каххор», заказчика, инспекции по экологии, службы санитарноэпидемиологического благополучия и общественного здоровья, согласно которым жители проинформированы и принято положительное решение на проведение работ по реконструкции дороги на указанных участках.
Действие заключения государственной экологической экспертизы прекращается в случаях несоблюдения заказчиком указанных в заключении государственной экологической экспертизы требований и иных случаях в порядке, установленном законодательством.
Опыт Финляндии
В Хельсинки ведётся реестр уличных деревьев — около 26 000 единиц. Более 900 из них обслуживаются ежегодно: удаляются сухие ветки, обрезаются мешающие элементы, проверяется высота ветвей над дорогами и контактными сетями.
Городские власти Хельсинки проводят эксперимент по мониторингу состояния уличных деревьев с использованием технологий, таких как высококачественные спутниковые снимки, 360° панорамы уличного вида, аэросъемка, данные реестра деревьев и лазерное сканирование. Цель — визуально оценивать состояние деревьев и оперативно выявлять необходимость вмешательства.
Дана Опарина