Существует ли в Узбекистане госзаказ в СМИ?
Управление по делам молодежи Ташкента 11 декабря 2024 года заключило прямое соглашение между управлением и ООО Media Affairs на общую сумму 534,7 миллиона сумов.
Согласно контракту, ООО Media Affairs должно было освещать мероприятия под лозунгом «Ташкент любит молодежь» на сайте Platina.uz и его страницах в социальных сетях, а также размещать PR-материалы.
“Интересно, что количество просмотров некоторых видео, связанных с мероприятием, даже не достигло 1000. То есть затраты на пиар кажутся чрезмерно высокими по сравнению с результатами. Если на освещение на одном сайте потрачено полмиллиарда сумов, то, предположив объем расходов на других сайтах и в СМИ, можно только догадываться о масштабах общих затрат на пиар мероприятия. Внимание к мероприятиям для молодежи — это позитивный аспект, однако эффективность государственных расходов на пиар-активности должна оцениваться более тщательно”, - пишет канал “Ревизор”.
Государственные ведомства не впервые закупают PR-услуги у СМИ. Так в 2020 году на тот момент Министерство физической культуры и спорта подписало договор с Национальной ассоциацией электронных СМИ Узбекистана на оказание информационных услуг на 705 миллионов сумов. А Министерство строительства оплатило рекламные услуги на сумму свыше 150 млн сумов частному телеканалу Zo‘r TV, у телеканала “Узбекистан 24” (97 млн сумов) и ООО L’ideal Pictures (150 млн сумов).
Ведомства часто закупают промо-ролики не только у местных медиа, так Министерство иностранных дел в 2021 году потратило 2,9 млрд сумов на ролики рекламирующие Узбекистан в таких СМИ как CNN и Euronews.
Государство может оказывать поддержку СМИ
В Узбекистане не существует отдельного государственного заказа на изготовление продукции СМИ, говорит медиаюрист Мадина Турсунова.
Продукцией средств массовой информации является тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или отдельный выпуск теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программ и иных электронных видов периодического распространения массовой информации.
При этом, ст. 5-1 закона о СМИ устанавливает, что государство может оказывать поддержку средствам массовой информации путем оказания финансовой поддержки через систему государственных субсидий, государственных грантов и государственных социальных заказов; организации деятельности фондов по поддержке средств массовой информации.
При приобретению услуг по созданию продукции СМИ со стороны органов государственной власти и управления применяются положения закона Республики Узбекистан “О государственных закупках” и иных нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру приобретения товаров и услуг заказчиками.
Закон разделяет бюджетных и корпоративных заказчиков. Законодательством предусмотрено проведение разных закупочных процедур в зависимости от потребности заказчика:
Участниками закупочных процедур являются любые претенденты на исполнение государственного заказа. Это могут быть как местные компании-резиденты, так и иностранные компании.
Таким образом, средства массовой информации, ведущие деятельность в организационно-правовой форме субъектов предпринимательской деятельности имеют право быть участникам государственных закупок.
Дана Опарина
Управление по делам молодежи Ташкента 11 декабря 2024 года заключило прямое соглашение между управлением и ООО Media Affairs на общую сумму 534,7 миллиона сумов.
Согласно контракту, ООО Media Affairs должно было освещать мероприятия под лозунгом «Ташкент любит молодежь» на сайте Platina.uz и его страницах в социальных сетях, а также размещать PR-материалы.
“Интересно, что количество просмотров некоторых видео, связанных с мероприятием, даже не достигло 1000. То есть затраты на пиар кажутся чрезмерно высокими по сравнению с результатами. Если на освещение на одном сайте потрачено полмиллиарда сумов, то, предположив объем расходов на других сайтах и в СМИ, можно только догадываться о масштабах общих затрат на пиар мероприятия. Внимание к мероприятиям для молодежи — это позитивный аспект, однако эффективность государственных расходов на пиар-активности должна оцениваться более тщательно”, - пишет канал “Ревизор”.
Государственные ведомства не впервые закупают PR-услуги у СМИ. Так в 2020 году на тот момент Министерство физической культуры и спорта подписало договор с Национальной ассоциацией электронных СМИ Узбекистана на оказание информационных услуг на 705 миллионов сумов. А Министерство строительства оплатило рекламные услуги на сумму свыше 150 млн сумов частному телеканалу Zo‘r TV, у телеканала “Узбекистан 24” (97 млн сумов) и ООО L’ideal Pictures (150 млн сумов).
Ведомства часто закупают промо-ролики не только у местных медиа, так Министерство иностранных дел в 2021 году потратило 2,9 млрд сумов на ролики рекламирующие Узбекистан в таких СМИ как CNN и Euronews.
Государство может оказывать поддержку СМИ
В Узбекистане не существует отдельного государственного заказа на изготовление продукции СМИ, говорит медиаюрист Мадина Турсунова.
Продукцией средств массовой информации является тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или отдельный выпуск теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программ и иных электронных видов периодического распространения массовой информации.
При этом, ст. 5-1 закона о СМИ устанавливает, что государство может оказывать поддержку средствам массовой информации путем оказания финансовой поддержки через систему государственных субсидий, государственных грантов и государственных социальных заказов; организации деятельности фондов по поддержке средств массовой информации.
При приобретению услуг по созданию продукции СМИ со стороны органов государственной власти и управления применяются положения закона Республики Узбекистан “О государственных закупках” и иных нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру приобретения товаров и услуг заказчиками.
Закон разделяет бюджетных и корпоративных заказчиков. Законодательством предусмотрено проведение разных закупочных процедур в зависимости от потребности заказчика:
- электронный магазин;
- упрощенная процедура закупки малой стоимости;
- аукцион на понижение стартовой цены;
- отбор наилучших предложений;
- тендер;
- двухэтапные государственные закупки;
- государственные закупки, осуществляемые по прямым договорам;
- иные конкурентные виды закупок, разрешенные указами и постановлениями президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета министров Республики Узбекистан
Участниками закупочных процедур являются любые претенденты на исполнение государственного заказа. Это могут быть как местные компании-резиденты, так и иностранные компании.
Таким образом, средства массовой информации, ведущие деятельность в организационно-правовой форме субъектов предпринимательской деятельности имеют право быть участникам государственных закупок.
Дана Опарина