Новостная лента

Хлопковая кампания: как писать ярко и интересно, правильно

Как писать о хлопковой кампании ярко и интересно, как сделать материалы зрелищными и точными, как не попасть под влияние стереотипов, какова история и роль сбора хлопка для экономики Республики Узбекистан, о принудительном труде и задачах отдельных государственных органов в данном вопросе рассказывали медиатренеры Центра развития современной журналистики и эксперты Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан.


Мероприятие проходит 21 - 23 сентября 2020 года в гостиничном комплексе «Авеню парк», организовано Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента и имеет целью повышение знаний журналистов в вопросах организации хлопкоуборочной кампании, которая стартует в Узбекистане в сентябре.





Производство хлопка имеет большое значение для национальной экономики страны, в Узбекистане реализуются практические меры по модернизации сельского хозяйства, в том числе с участием Международного банка реконструкции и развития и Международной ассоциации развития. Особое внимание при этом уделяется внедрению кластерной модели производства сельскохозяйственной продукции. Благодаря этому в последние годы на125 тысячах гектаров, или12 процентах посевных площадей хлопчатника функционируют кооперации, на тысячах гектаров, 88 процентах, – кластеры.


Узбекистан, являясь членом Международной организации труда (МОТ), ратифицировал 14 конвенций МОТ, в том числе №105 о принудительном труде, и последовательно осуществляет их выполнение. В рамках мероприятия специалисты рассказали о том, к каким международным договорам и другим НПА присоединился Узбекистан и каким образом реализуются на практике принятые нормы.


В ходе тренинга журналисты обучены применению фактчекинга, использованию инструментов визуализации, новейшим методам подачи информации, мониторингу принудительного труда. Также до участников тренинга доведены этические и лексические рекомендации при освещении темы трудовых отношений, в том числе принудительного труда.