«ЯЗЫК ВРАЖДЫ» В СМИ: ГЕНДЕРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Дискриминация, стереотипы и предубеждения, транслируемые через медиа.
Наше исследование
В настоящем учебном пособии предпринята первая попытка осмысления "языка вражды" в гендерном разрезе как социального явления, бытующего и тиражируемого, прежде всего медиа и журнали-
стами, в информационном ландшафте Узбекистана.
Язык вражды
Это негативистские выражения либо адвокация, содействие, поощрение насилия и дискриминации в любой форме; оскорбление,унижение, стереотипизация и стигматизация; формы самовыражения, стимулирующие нетерпимость, агрессию, а в более мягкой форме – разделение людей на "мы" и "они".
СОДЕРЖАНИЕ
1
"Язык вражды" в разрезе медиа и информационной грамотности
Основа "языка вражды" –это такие явления, как социальные стереотипы, предрассудки и дискриминация.
2
Нормативно-правовая база вопроса "языка вражды"
Различные виды высказываний, основанные на вражде, демонстрирующие или разжигающие вражду по отношению к группе лиц (или отдельного лица по причине его принадлежности к группе) обычно называют "языком вражды" (от английского "hate speech", также можно перевести как "язык ненависти" или "пропаганда ненависти")
3
Гендерные аспекты "языка вражды" в СМИ
Поощрение равенства мужчин и женщин, и расширение прав и возможностей женщин является приоритетной целью ООН в области человеческого развития в ХХI веке.
4
"Язык вражды" в гендерном разрезе в СМИ
Узбекистана
В традиционных СМИ Узбекистана днозначных проявлений жесткого "языка вражды" практически не встречается. Но это следствие другой крайности – отсутствия адекватного и соизмеримого освещения социальных проблем, в том числе гендерных.
Узнать больше...
Скачать учебное пособие вы можете пройдя по ссылке ниже.